Сложное предложение с разными видами связи

  1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте  схемы предложений (определите виды связи, укажите значения придаточных частей).

1. Солнце закатилось  и ночь последовала за днем без промежутка  как это обыкновенно бывает на юге  благодаря отливу снегов мы легко могли различать дорогу  которая все еще шла в гору  хотя уже не так круто.

2. Я после  говорил Печорину  что нехорошее дело они сладили  да только он мне отвечал   что Бэла должна быть счастлива  имея такого милого мужа   как он  потому что  он все-таки ее муж  и что   Казбич разбойник  которого надо было наказать.

3. Подложили цепи по колеса вместо тормозов  чтоб они не раскатывались взяли лошадей под уздцы и начали спускаться  направо был утес   налево пропасть такая  что целая деревушка осетин   живущих на дне ее  казалась гнездом ласточки  я содрогнулся  подума   что часто здесь   в глухую ночь   по этой дороге, где две повозки не могут разъехаться, какой-нибудь курьер раз десять в год проезжает, не вылезая из своего тряского экипажа.

4. Дорога была опасная  направо висели над нашими головами груды снега   готовые   кажется   при первом порыве ветра оборваться в ущелье   узкая дорога частию была покрыта снегом  который в иных местах проваливался под ногами  в других превращался в лед от действия солнечных лучей и ночных морозов, так что с трудом мы сами пробирались  лошади падали   налево где катился поток  то скрываясь под ледяной корою  то с пеною прыгая по черным камням  зияла глубокая расселина.

5. Между тем тучи спустились   повалил град потом снег  ветер  врываясь в ущелья  ревел  свистал  как Соловей-разбойник  и скоро каменный крест скрылся в тумане  которого волны   одна другой гуще и теснее  набегали с востока.

6. Крепость наша стояла на высоком месте  и вид был с вала прекрасный  с одной стороны широкая поляна   изрытая несколькими балками оканчивалась лесом  который тянулся до самого хребта гор  кое-где на ней дымились аулы  ходили табуны   с другой  — бежала мелкая речка  и к ней примыкал частый кустарник  покрывавший кремнистые возвышенности  которые  соединялись с главной цепью Кавказа.

7. Я   с трудом спускаясь   пробирался по крутизне  и вот вижу  слепой приостановился  потом повернул низом направо   он шел так близко от воды   что казалось  сейчас волна его схватит и унесет  но видно  это была не первая его прогулка  судя по уверенности  с которой он ступал с камня на камень и избегал рытвин.

8. Думая так  я с невольном биением сердца глядел на бедную лодку  но она  как утка   ныряла и потом   быстро взмахнув веслами  будто крыльями  выскакивала из пропасти среди брызгов пены  я подумал  что  она ударится с размаха об берег и разлетится вдребезги  но она ловко повернулась боком вскочив в маленькую бухту невредима.

9. Пробираясь берегом к своей хате  я невольно всматривался в ту сторону  где накануне слепой дожидался ночного пловца   луна уже катилась по небу   и мне показалось   что кто-то в белом сидел на берегу   я подкрался  подстрекаемый любопытством   и прилег в траве над обрывом берега   высунув немного голову  я мог хорошо видеть с утеса все   что внизу делалось  и не очень удивился   а почти обрадовался  узнав мою русалку.

10.  Мы с Вернером друг друга скоро поняли и сделались приятелями  потому что я к дружбе неспособен   из двух друзей всегда один раб другого  хотя часто ни один из них в этом себе не признается   рабом я быть не могу  а повелевать в этом случае   труд утомительный  потому что надо вместе с этим и обманывать да притом у меня есть лакеи и деньги!

11. После обеда часов в шесть я пошел на бульвар  там была толпа княгиня с княжной сидели на скамье  окруженные молодежью  которая любезничала наперерыв.

12. Становилось жарко  белые мохнатые тучки быстро бежали от снеговых гор  обещая грозу  голова Машука дымилась  как загашенный факел  кругом него вились и ползали  как змеи  серые клочки облаков  задержанные в своем стремлении и будто зацепившиеся за колючий его кустарник.

13. Княжна  Мэри  кажется   из тех женщин   которые хотят  чтоб их забавляли  если две минуты сряду ей будет возле тебя скучно  ты погиб невозвратно  твое молчание должно возбуждать ее любопытство   твой разговор — никогда не удовлетворять его вполне  ты должен ее тревожить ежеминутно  она десять раз публично для тебя пренебрежет мнением и назовет это жертвой и  чтоб вознаградить себя за это  станет тебя мучить — а потом просто скажет  что она тебя терпеть не может.

14. Если ты над нею не приобретешь власти  то даже ее первый поцелуй не даст тебе права на второй  она с тобою накокетничается вдоволь  а года через два выйдет замуж за урода  так как к этому ее вынудит маменька  и станет себя уверять  что она несчастна  что она одного только человека и любила  то есть тебя  но что небо не хотело соединить ее с ним  потому что на нем была солдатская шинель хотя под этой толстой серой шинелью билось сердце страстное и благородное…

15.  Возвратясь домой   я сел верхом и поскакал в степь  я люблю скакать на горячей лошади по высокой траве сопротивляясь пустынному ветру  с жадностью глотаю я благовонный воздух и устремляю взоры в синюю даль  стараясь уловить туманные очерки предметов  которые ежеминутно становятся все яснее и яснее.

16. Я старался понравиться княгине   шутил  заставлял ее несколько раз смеяться от души  княжне также не раз хотелось похохотать  но она удерживалась  чтоб не выйти из принятой роли  она находит   что томность ей идет  и   может быть  не ошибается  Грушницкий  кажется  очень рад  что моя веселость ее не заражает.